Для чего и кому нужна допечатная обработка изображений? Что это такое?

Для чего и кому нужна допечатная обработка изображений? Что это такое?

Допечатная обработка изображений это — преобразование исходного изображения с помощью компьютерной издательской системы в вид, пригодный для полиграфического воспроизведения.

Какие работы с цифровыми изображениями обычно производятся:

Цветокоррекция, цветоделение, техническая, художественная, косметическая и композиционная ретушь, разрешение фотоснимка, а так-же обтравка, восстановление, фотомонтаж, коллаж, исправление эффекта красных глаз, отбеливание, добавление любых эффектов, замена фона, повышение контрастности, яркости, и т.д.

Попробуем разобраться в вопросе обработки фотоматериала более подробно.

Техническая ретушь — выполняется с целью устранения глобальных и локальных технических дефектов (трещины, царапины, измятость, красные глаза).

Художественная ретушь — используется в основном в портретной фотографии и делая ретушь дает возможность почувствовать себя художником-визажистом или театральным гримером. Делается в основном для устранение дефектов объекта.

Косметичекая ретушь — возможно, это один из немногих случаев, когда приветствуется приукрашивание действительности. Она предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и/или выявление его наиболее выразительных черт и требует особой тщательности, вкуса и даже деликатности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры (например, фактуру кожи лица), можно добиться особенной художественной выразительности в фотографий.

Композиционная ретушь — кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, регулировка освещения, корректировка фона и т.п.

Профессиональная рабочая станция для обработки фотоматериала.

Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала не связанные с изменением сюжета изображения.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали.

Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.

Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения.

Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов.

Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Обтравка — процесс отделения основного объекта на изображении от фона. (Oбтравка, отделение от фона или постановка на прозрачный фон)

Специалист готовит изображение к публикации в соответствии техническими возможностям репродуцирующего процесса, при максимальном сохранении идеи изображения.

Цветоделение (изменение цветовых пространств) — для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Это этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства. Полученные в результате цветоделения изображения называются цветоделёнными.

Данная технология использует принцип субтрактивного синтеза цвета, предполагающий, что на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра. Наиболее распространенной моделью субтрактивного синтеза цвета является полиграфическая система CMYKголубой, пурпурный, жёлтый, базовый (чёрный).

Основные виды цветоделения для печати в типографии:
RGB в CMYK
Grayscale в CMYK
Lab в CMYK
CMYK в CMYK

Разрешение изображения — в основном для печати периодических изданий обычно используется 300 dpi. В других случаях используется разрешение подходящее под конкретные задачи.

Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое. Чаще всего применяются программы редактирования такие как: Adobe Photoshop, Lightroom, Picasa, GIMP и другие.

Формат — для сохранения подготовленного фотографического материала является tiff или psd, в зависимости от наличия прозрачностей. Если изображению нужен прозрачный фон, то рекомендуется делать это в psd, или применить обтравочный контур (paths).

Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — CMYK), обеспечить отсутствие превышения суммарной плотности краски и «белых пятен», то есть участком, где минимальное содержание краски меньше минимально отображаемого данным печатным процессом, скорректировать изображение с тем, чтобы нейтральные цвета были переданы определенным для данного печатного процесса сочетанием красок, а так-же упредить снижение резкости и искажения цветов при цветоделении.

Оставить комментарий