Психофизиология цвета в рекламе

Психофизиология цвета в рекламе.

В последнее время учеными изучается влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях.

Ученые установили, что каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому дизайнеры, делая рекламу, инфографик или верстая журнал, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Конечно, есть и общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в дизайне создает определенную эмоциональную среду. Немногие дизайнеры, цветокорректоры и фотографы знают, что цветовая гамма воздействует на подсознание человека. Попробуем разобрать, какой цвет на что влияет.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание человека. Так что многие даже не догадываются, что причиной резкого снижения прибыли их фирмы вполне может стать, сделанный дизайнером рекламный проспект, выполненный в очень модной гамме «небесной синевы». Зеленый цвет на нервную систему действует успокаивающе, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако сочетание красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке агрессивность. Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. Однако им не стоит злоупотреблять: этот цвет является катализатором усталости. Если вам захотелось сделать рекламу в фиолетовых тонах – значит вам пора в отпуск. Есть, конечно, исключения, когда это фирменный цвет. Например, переход или сочетание от желтого цвета к синему успокаивает. К розовому относятся с опаской, так как его считают чаще наивным и очень уж женским цветом, к коричневому — уверенно. Желто-оранжевый цвет способствует творческому мышлению и хорошему настроению. Подмечено также, что к рекламе, где цвет ограничивается белым, черным и серым, людей очень трудно привлечь. Цвета могут визуально приближать (теплые цвета) или удалять (холодные цвета). Также создавать ощущение тепла или холода. Например, если покрасить комнату в красный цвет, то кажется, что в ней на 5 градусов теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 5 градусов теплее, чем в сине-зеленой. Сине-зеленая комната будет самой холодной по ощущениям.

Воздействие цвета на человека.

Также каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании целевой аудитории. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется для детского развития. В целом, оптимальным цветом для рекламы является желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Для рекламы в ресторанной деятельности предпочтительны оранжево-красные тона, а в рекламе СПА-салонов и баз отдыха важен не столько тон, сколько яркая динамика красок.

Давать какие-то особые рекомендации по выбору цвета и их сочетанию для верстки или рекламы мы не будем — решать каждому. Многое, конечно, зависит от факторов, независящих от нас. Это уровень вкуса человека, цветовая гамма, утвержденная в бренд буке, да и та сфера деятельности фирмы, для которой вы делаете рекламу.

Чтобы мы могли использовать цвет в рекламе и воздействовать на потребителя, воспользуемся психофизиологией его восприятия и его основными значениями. Мы можем увидеть некоторые примеры из жизни. Например, когда мы покупаем для себя одежду, делаем ремонт или выбираем цвет автомобиля, мы предпочитаем одни цвета другим.

Почему так происходит?

Некоторые люди всю жизнь придерживаются одной гаммы, но вдруг бывает так, что захочется окружить себя совершенно другим цветом. Это свидетельствует о переменах в жизни не только в эмоциональном, но и в физическом состоянии. Часто это проявляется в цвете одежды, мебели, предметах быта, обоев в квартире. Это явление психологи объясняют так — выбираемый человеком цвет выражает его характер, а неожиданные «всплески» – его настроение в данный момент. Мы покупаем вещи, руководствуясь собственным вкусом и пристрастиями. Но, если вы испытываете физические и эмоциональные перегрузки, инстинктивно будете выбирать темные цвета. Если, наоборот, у вас хорошее настроение, прекрасное самочувствие, хочется свершений, выберем что-то яркое и светлое.

«Вывод из этого можно сделать такой — в дизайне можно использовать цвет и его сочетания, чтобы управлять настроением человека и побуждать его к действиям».

Цветовой веер.

Основные значения цвета.

Красный – выражает энергичность, силу воли, активность, независимость, подвижность, жизнелюбивость, сексуальность, чувственность, страсть, желания.
Оранжевый – это цвет оптимизма, радушия, интуиции, импульсивности и настойчивости.
Жёлтый – цвет спокойствия, надежд, уверенности, добра, веселья, жизнерадостности, целеустремленности, активности, экспрессивности, богатства.
Зеленый – рассудительность, понимание ситуации, гибкости ума, молодости, постоянства.
Голубой – цвет мира, истины, дипломатии, развития, интеллектуальности, сдержанности.
Синий – пассивность, чувствительность, порядок, чистота, спокойствие, целомудрие, честность, верность, благородство.
Фиолетовый – цвет высших сфер, мечты, таинственности, творчества, очарования. Иногда капризности и вспыльчивости.
Коричневый — консерватизм, стабильность, сдержанность, верность, традиции, надежность и скромность.
Белый – синтез всех цветов, выражает чистоту, целомудрие, спокойствие, равновесие. Иногда замкнутость и отрешенность.
Серый – твердость, выносливость, непреклонность, контроль и стабильность. Часто уныние и депрессия.
Черный — цвет отрешенности, депрессии, неуверенности, мрачности.


Оставить комментарий