Что такое препресс (prepress, пре-пресс) и для чего он нужен?

Что такое препресс (prepress, пре-пресс) и для чего он нужен?

Если у вас возникли вопросы: что такое препресс? как делается препресс? какие процессы в входят в препресс? кто должен заниматься препрессом — типография или заказчик, то это значит, что у вас возникла потребность в правильном понимании этого процесса для последующей подготовки материала для печати в типографии.

Пре-пресс, prepress или препресс — это профессиональное выражение в полиграфии, которое переводится как допечатная или предпечатная подготовка.

Сама предпечатная подготовка — это последнее звено подготовительных работ перед печатью в типографии. Целью препресса является подготовка сверстанного макета к печати в соответствии с требованиями той или иной типографии.

Обычно студии препресса (допечатной подготовки) занимаются набором услуг.
В такие услуги обычно входят: цветокоррекция и ретушь цифровых фотографий, подготовка изображений к печати (цветоделение в профиль печатного оборудования и образмеривание или кадрирование), аплинк или реплейсификация изобразительного ряда в публикации (подстановка картинок и их замена из лоуреза «Low Resolution» на обработанные хайрезы «High Resolution»). А также такие студии могут делать верстку, дизайн, вывод пленок (фотовывод) и изготавливать цветопробы для последующей сверки «попадания в цвет».

Без всех этих действий по допечатной подготовки невозможно получить качественный тираж!

Для заказчика допечатная подготовка макетов — это важный процесс для получения отличного качества. Для получения полного соответствия макета с печатной продукцией нужна работа специалистов по допечатной подготовке. В такой подготовке изданий непрофессиональный подход недопустим! Нужно обеспечивать согласование работы дизайнера и пре-пресса, а также учитывать технологические тонкости печатного процесса и типа печати конкретного производства и его оборудования. Совместить все эти процессы может только профессиональная студия, занимающаяся допечатной подготовкой изданий.

Саму верстку и дизайн издания заказчик может взять на себя, наняв дизайнера-верстальщика, но еще также желательна предварительная консультация с типографией. Для чего это следует делать? Для того, чтобы отдавая уже готовый, сверстанный макет в студию предпечатной подготовки, заказчик мог четко дать технические требования той типографии, в которой он собирается печататься. Например, профиль печати (ICC).

На этапе препресса закладываются все детали окончательного вида готовой продукции. Все этапы производства полиграфической продукции очень тесно связаны, и от них зависит качество и конечный вид продукции.

Чаще всего полиграфическое предприятие (типография) сертифицировано и работает по какому-либо стандарту печати, и первоначальная допечатная подготовка и печать осуществляются по стандарту, которому следует предприятие.

Если заказчика интересует только подготовка фотоматериала к печати без верстки и перелинковки, то обычно делают только образмеривание, ретушь, цветокоррекцию и цветоделение.

Более подробно вы можете прочитать об этом на страничке «Допечатная подготовка» в разделе «Услуги».

Оставить комментарий